Главная Статьи Манхадж Являются ли правители-мусульмане СНГ шариатскими правителями
Являются ли правители-мусульмане СНГ шариатскими правителями
0

Являются ли правители-мусульмане СНГ шариатскими правителями

1.55K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Вопрос:Хотелось бы спросить о правителях-мусульманах СНГ, и в частности о президенте Казахстана. Сегодня можно услышать различные мнения в отношении этих правителей.Некоторые говорят, что они не являются мусульманами, так как не управляют государством в соответствии с шариатом. Другие же говорят, что они мусульмане, однако не являются законными шариатскими правителями и поэтому, подчинение им не считается поклонением Аллаху.

Ответ:Хвала Аллаху.

Во-первых, следует знать, что поистине Всевышний Аллах поставил некоторых людей над другими, приказав им подчиняться во всем том, в чем нет ослушания Аллаху. Так, Всевышний Аллах приказал детям подчиняться своим родителям, женам подчиняться своим мужьям, а мусульманскому обществу подчиняться своему правителю-мусульманину. Всевышний Аллах говорит: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим властью среди вас (т.е. среди мусульман)» (Женщины: 59).

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Мусульманин должен слушаться и подчиняться своему правителю во всем: в том, что ему нравится и в том, что ему неприятно. Если только правитель не приказывает греховное, ибо нет подчинения в греховном». (хадис передал имам Аль-Бухари).

Однако следует отметить, что подчинение правителю-мусульманину обязательно только в дозволенных шариатом вопросах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет подчинения в ослушании Аллаха. Подчинение бывает только в дозволенных вопросах» (хадис передал имам Муслим).

Во-вторых, не дозволено обвинять мусульманина в неверии, если он совершает какие-либо грехи или даже проявляет некоторые виды неверия. Мы уже говорили об условиях обвинения мусульманина в неверии в вопросе №001 (Обвинение мусульманина в неверии).

Что же касается управления государством не в соответствии с шариатом, то нет сомнения в том, что это является большим грехом и несправедливостью. Всевышний Аллах сказал:«Те, кто не судят в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (Трапеза: 45).

Вместе с тем, следует отметить, что суд в несоответствии с шариатом является большим грехом, однако он не является неверием (куфром), который выводит человека из Ислама. Суд в несоответствии с шариатом может стать неверием, если правитель будет иметь еретические убеждения в отношении Всевышнего Аллаха и Его атрибутов. Как например то, что законы и решения Аллаха хуже или же подобны решениям и законам, придуманными людьми. Таким образом, человек может впасть в неверие из-за подобных убеждений, а не из-за суда в несоответствии с шариатом, и поэтому это относится ко всем мусульманам, а не только к правителям. Если же человек действительно имеет подобные еретические воззрения, то он впадает в неверие, при соблюдении всех условий и препятствий такфира. Об условиях такфира смотрите вопрос №001 (Обвинение мусульманина в неверии)

В-третьих, после того как мы узнали, что запрещено обвинять правителей мусульман в неверии за то, что они не судят в соответствии с шариатом, следует знать, что пока правитель является мусульманином, подчинение ему является обязательным, и он считается шариатским правителем. Это относится как к мусульманским правителям СНГ, так и к другим правителям. Не имеет значения, является ли правитель справедливым или нет.

Подчинение ему в любом случае обязательно в дозволенных вопросах. Доводом на это является хадис, в котором известный сподвижник Хузейфа ибн аль-Йаман (да будет доволен им Аллах) спросил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) о том, что ему делать, если он застанет тот час, когда во главе станет несправедливый правитель. На что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ему ответил: «Слушайся и подчиняйся правителю. Даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество, то слушайся и подчиняйся» (хадис передал имам Муслим).

Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Обязательно во всем не греховном подчиняться правителю, который не судит в соответствии с книгой Аллаха и Сунной Его посланника. Против такого правителя не обязательно, и даже запрещено выступать, пока он не проявит неверие и не выйдет из ислама.» (“Маджмуа фатава Ибн Усеймин”).

Также шейх Ибн Усеймин был спрошен в отношении президента Алжира, который не управлял страной в соответствии с шариатом, а наоборот делал это в соответствии с выдуманной людьми конституцией, на что он ответил, что пока правитель является мусульманином, то он является шариатским правителем и ему дается присяга (См. фатава уляма аль-акаабир фима ухдира мин димаа аль-джазааир”).

Этот вопрос был задан шейху тогда, когда поднялась смута в Алжире в 1991 году, и некоторые мусульмане прибегли к вооруженным восстаниям против президента-мусульманина, полагая что последний является вероотступником и не является шариатским правителем, так как не управляет страной в соответствии с шариатом.
Таким образом, согласно единогласному мнению Ахлю-Сунна валь-Джамаа, пока правитель является мусульманином, ему обязательно подчиняться в дозволенном, и запрещено ослушиваться его и восставать против такого правителя.

Имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Что же касается выхода против правителей и сражения с ними, то это запрещено единогласным мнением (Ахлю-Сунны) даже если эти правители будут нечестивцами и преступниками. И Ахлю-Сунна единогласны в том, что запрещено ослушание правителя по причине его грехов» (Шарх Сахих Муслим).

Также, пророк (мир ему и благословение) говорил: «Тот, кто отказался от подчинения правителю и отделился от мусульман и умер на этом, то этот человек умер смертью джахилии» (хадис передал имам Муслим).

Состав маджлиса подписавшихся под данной фетвой:

Гамет Сулейманов (Азербайджан)
Назратулла Абдулкадиров (Таджикистан)
Ринат Зайнуллин (Казахстан)
Шабан Улуханов (Азербайджан)
Алмат Сапарбаев (Казахстан)
Яшар Курбанов (Азербайджан)
Наиль Зайнуллин (Казахстан)
Рашад Ахундов (Азербайджан)
Абдурахим Мурадлы (Азербайджан)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(1551)

Аль Хадис
метки:
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть