Главная Статьи Вероубеждение Столпы веры (иман) Сират (мост) — будет возложен над хребтом Ада
Сират (мост) — будет возложен над хребтом Ада

Сират (мост) — будет возложен над хребтом Ада

3.33K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Что такое сират?

Сират — он установлен проложен над хребтом Ада. Сират в арабском языке: дорога, путь — ясный, четкий. Это называется сират.
Что касается событий Судного Дня, то под сиратом подразумевается мост, который будет проложен над хребтом Ада. По нему верующие попадут в Рай. Сказано «над хребтом Ада» будет проложен этот мост.
В хадисе Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказано: «В тот день приволокут гиенну огненную. У нее 70 000 узд. За каждую узду будут держать ее 70 000 ангелов и будут волочить ее«.
То есть — это неистовая, разъяренная Гиенна! У которой 70 000 узд! И ангелы будут тащить ее! Когда ее приволокут, тогда будет установлен сират над ее хребтом.
Сират, как говорит шейх-уль ислям Ибн Теймийя: «Это мост между Раем и Адом«.
Это не значит, что это мост, который связывает Рай и Ад. Нет!
Это мост, который будет над хребтом Ада, но который будет вести верующих людей в Рай.
Они по нему пройдут в Рай. То есть, это путь в Рай. И нет пути другого в Рай, кроме как через сират. Иначе не пройдешь в Рай, кроме как через сират. И даже пророки, проходя по сирату будут говорить: «О Аллах спаси! О Аллах спаси!«.

Описание сирата

В хадисах сообщается из описаний сирата, что он скользкий, что ноги там подгинаются, что ноги там скользят. И что у него есть крючья.
В других хадисах сказано, что он тоньше чем волос, что он острее чем меч. Хадис передал Абу Саида аль-Худри. «Сахих» Муслим.
Некоторые ученые говорят: «Раз этот мост называется сират, значит он должен быть широкий. Во-первых, сколько людей будут по нему проходить — это означает что он широкий«, — говорят они, «а во-вторых мост называется сират — ясный, четкий, широкий путь«.
Мы скажем: «У нас есть довод, который приводится в «Сахихе» Муслима о том, что этот мост тоньше чем волос и острее чем лезвие«.
Первая группа ученых говорит также, что раз он скользкий — означает что он широкий. Но мы скажем, что наличие довода решает это разногласие.

Размеры сирата для людей

Ибн Раджаб передает такие слова: «Тот, для кого в этом мире сират был узким, то для того он в том мире будет широким. Для тех, для кого он в этом мире был широкий — для тех в том мире он будет узкий«.
Это значит, что если в этом в этом мире человек неукоснительно следовал религии Аллаха, не отходя вправо и влево, если шел он прямо, то есть не так, что он идет, а потом уходит куда-то вправо, или куда-то влево, то есть, сбивается с пути. НЕТ!
Он держит себя в этом мире в строгих рамках шариата, то есть для него в этом мире вот такой вот он узкий, то там для него он будет просторный.
А если человек в этом мире не придерживался шариата Аллаха неукоснительно, то там для него он будет узкий путь — узкий сират.

Как люди будут проходить по сирату

Как люди будут проходить по сирату? Будут ли они проходить все вместе группами, или будут они проходить по одному быстро? Некоторые люди задают такие вопросы.
Ученые говорят, что это не из тех вопросов, которые мы должны задавать, потому что это знание сокровенного. И наша задача — просить у Аллаха совершать деяния для того, чтобы пройти по сирату успешно и не попасть, проходя по сирату, в Адский огонь.
Да упасет Аллах!
Далее Ибн Теймийя рассказывает о том, как люди будут проходить по сирату.
Он говорит: «Среди них будут такие, которые будут проходить сират как взгляд, другие как молния, третьи как ветер, четвертые как скакуны, пятые как наездники, шестые как бегуны, седьмые пешком, восьмые будут ползти. Потом будут такие, которые будут низвергаться в Адский огонь«.

Кто будет проходить по сирату

Как сказано: «Будут проходить люди«. Под людьми подразумеваются — верующие.
Потому что неверные не вступят на сират. Неверные будут уведены подобно стаду. То есть, стадами будут их гнать в Адский огонь еще до сирата, и их уведут туда с площадей Судного Дня.
Поэтому когда сказано «люди будут проходить«, то под ними подразумеваются здесь верующие.
Но верующие не одинаковы по тому, как они будут проходить сират.
Ибн Теймийя говорит, что все это взято их хадисов Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям).

Скорость прохождения сирата

Все эти разные варианты передвижения по сирату (с разной скоростью) — это будут люди сами выбирать как им двигаться — то есть кто-то выберет такую скорость, а кто то другую? НЕТ!
Это не по выбору людей.
Иначе, если бы людям там предоставили выбор, то каждый предпочел бы первую скорость — скорость взгляда. ПОЧЕМУ?
Да потому что, это не просто мост. Это мост, под которым бушует Ад — неистово бушует! Яростно клокочет адский огонь! Поэтому пророки говорят: «О Аллах спаси!».
Конечно, когда люди видят это — они приходят в ужас. Каждый захотел бы пролететь там с максимальной скоростью, которая только возможна. Но каждому дается такая скорость, такая быстрота — с которой он в этом мире принимал религию Аллаха, установления Всевышнего; как быстро ты подчинялся Сунне Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям). Вот с такой скоростью и будет твое передвижение по сирату.
Если медленно ты отвечал на призыв Пророка (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), если ты медлил с выполнением приказов Корана и Сунны — то и передвижение твое будет соответственно таким медленным.
Воздаяние подобно деянию!
Ты был здесь медлителен в ответе на призыв Аллаха и там тоже ты будешь медленно передвигаться по сирату.

Воплощение сирата в этом мире

Этот сират — на самом деле является воплощением сирата, который есть в этом мире. В этом мире есть сират. Это сират аль-мустакъим — прямой путь. Прямой путь — это путь какой? Духовный — он не вещественный и не физический.
Но то, как люди двигались по духовному сирату здесь — это залог того, как они будут двигаться по сирату физическому там. То есть, движение людей по физическому сирату будет зависеть от их веры и от их благих деяний, которые они совершали в этом мире.

Устойчивость на сирате

Устойчивость твоя на этом сирате там в Судный День — она зависит от твоей стойкости в вере в этом мире. Если ты в этом мире был стойкий, был прям в соблюдении религии Аллаха — там тоже ты будешь устойчив на этом скользком мосту.
То есть, степень твоей стойкости в Исламе — означает твою стойкость там. Кто устойчив на духовном сирате, на сирате пути Ислама — тот будет устойчив на сирате материальном, который будет перекинут над Гиенной. А кто соскальзывал с этого сирата здесь, тот будет соскальзывать и там.

Крючья сирата

Дальше сказано, что этот мост имеет крючья. Это такие крючья, такие огромные крюки — железо с загнутыми концами — которые будут хватать людей за их деяния. Эти крючья будут и справа, и слева. Эти крючья будут подниматься, захватывать людей и сбрасывать их с сирата в адский огонь. Эти крючья — это воплощения шахауат и шубухат, которые были в этом мире.
Шахауаты — это различные плотские страсти, страсти души, когда человек отвечает на страсти души, запретные страсти. Они там преобразуются в эти крючья.
Шубухаты — это различные сомнения, различные нарушения человека в его ‘акиде — они выльются там в эти крючья. Станут ощущаемы, осязаемы.
И эти крюки будут подниматься, когда человек будет со страхом передвигаться по этому мосту, и будут хватать людей, и будут низвергать их в Адский огонь.
Да упасет Аллах!
Аллах поставит ангелов специально, которые будут делать это — следить за этими крючьями, которые будут хватать людей.

Положение верующих, упавших с сирата

Да! Это будут люди — единобожники, которые относились к мусульманам, но которые ослушивались Аллаха, которые передвигались по пути духовному здесь, соскальзывали с него. И эти крючья будут хватать их и низвергать в Адский огонь.
Да! Под ними Гиенна, и они будут падать в нее, и то, что они будут падать в нее указывает, что она одна — Ад один! То есть, не так, что есть Ад для верующих и Ад для неверующих.
Но!
Положение в Аду у верующих и положение в Аду у неверующих, конечно же, не одинаковое.
Поэтому верующие падают в ад откуда? С того моста, который проложен над Адом.
Это значит они упадут куда? В верхние слои Ада.
А нам известно, что, чем глубже слои в Аду, тем страшнее муки.
Причем, в хадисах передано, что адский огонь не коснется тех мест, которыми человек касался земли во время совершения намаза. Значит, не коснется адский огонь лба человека, кистей его рук, коленей и т.д. по милости Аллаха.
Эти люди — они единобожники. Поэтому они не останутся в адском огне навсегда. Но они пройдут там очищение в течение того срока, который положит Аллах и лишь после этого Аллах позволит им войти в Рай!

Да укрепит Аллах наши стопы на сирате и позволит пройти его со скоростью взгляда.

Автор: Абу Яхья Крымский

Дополнение к статьи

Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда верующие спасутся от огня [1], они будут остановлены на мосту между раем и адом [2], где (люди) взыщут друг с друга за те несправедливости, которым (они подвергались) в этом мире [3]. Когда же они будут очищены и избавлены (от грехов), им позволят войти в Рай, и клянусь Тем, в Чьей длани душа Мухаммада, каждый из них найдёт своё жилище (в Раю) легче, чем он находил (своё жилище) в мире этом!«.

Этот хадис передали Ахмад 3/13, 57, 63, 74, 94; аль-Бухари 2440 и 6535 и в «аль-Адабуль-муфрад», 486; Ибн Абу ‘Асым в «Китабу-с-Сунна» 857, 858; Ибн Хиббан, 7434; ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат», 3/145. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 510; «Сахих аль-Адабуль-муфрад», 375; «Тахридж Китабу-с-Сунна» 857, 858..

Абу аз-Зубайр передал, что он слышал, как Джабиру ибн ‘Абдуллаху задали вопрос о смысле аята, в котором говорится, что каждый человек неизбежно подойдёт к Аду [4], и Джабир сказал [5]: «В День воскресения мы явимся к месту сбора и займём место на холме выше других людей.
Членов разных религиозных общин одного за другим будут призывать их идолы и то, чему они поклонялись, а после этого к нам явится Господь наш и спросит:
 «Кого вы ждёте?«.
Люди станут говорить: «Мы ждём нашего Господа», и Он скажет: «Я — Господь ваш«.
Люди станут говорить: «Откройся, чтобы мы посмотрели на Тебя». Тогда Он предстанет перед ними, смеясь, а потом поведёт их, и они последуют за Ним. Он дарует свет каждому человеку из их числа, будь то лицемер или верующий, и все они последуют за этим светом, а на воздвигнутом над Геенной мосту будут находиться крюки и колючки, которые станут хватать тех, кого пожелает Аллах Всевышний.
Через некоторое время свет Лицемеров будет погашен, после чего верующие спасутся. Первой спасётся группа численностью в семьдесят тысяч человек, лицо каждого из которых будет подобно луне в полнолуние, и ни у кого из них не потребуют отчёта.
За ними последуют [6] люди, лица которых будут светиться, как небесные звёзды, и это продолжится до тех пор, пока не будет позволено заступаться за грешников. И люди будут заступаться за них, пока из Огня не выйдет каждый человек, который говорил «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» и в сердце которого было благо [7] весом хотя бы с ячменное зерно.

А потом этих людей поместят перед Раем, обитатели которого станут брызгать на них водой, и те начнут прорастать, как прорастает то, что приносит с собой поток, а следы, что оставит на них Огонь, исчезнут. После этого каждый из них будет обращаться к Аллаху с просьбами, пока каждому не будет даровано нечто, равное всему миру дольнему, и ещё десять подобий этого мира«. Сахих Муслим «Мухтасар», 90.

Передается от Абу Дарды, да будет доволен им Аллах, что Gосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мечеть — это дом каждого богобоязненного. Аллах поручился для каждого, чьим домом будет мечеть, тем, что его постигнет милость и преодолеет он мост «ас-Сират» и достигнет он овольства Аллаха и Его Рая«. Приводит Абу На’им в «Хульят аль-Аулия», 6176. Также ат-Табарани и аль-Баззар. Шейх Албани назвал его достоверным. См. «Сильсиля ас-Сахиха», 716

Сказал шейх ‘Усаймин (рахимаху-Ллах) сказал: «Даже посланники, мир им всем и благословение Аллаха, переходя мост Сырат, будут говорить: «О Аллах, спаси! О Аллах, спаси!«. Ни один из людей не будет знать, спасется он или нет. Положение будет очень тяжелым«. Шарх «Рияд ас-Салихин», №165

Сказал шейх ‘Абду-Ллах аль-Гъудаян, да смилуется над ним Аллах: «Люди не зайдут в рай, пока не пройдут через мост [Сырат], который установлен над хребтом Ада. И те люди, которые будут проходить через этот мост — различаются. Из них такие, кто пройдет через него как молния, из них такие, кто пройдёт через него как птица, из них такие, кто пройдёт через него как быстрый конь, из них такие, кто пробежит, из них такие, кто пройдёт пешком, из них такие, кто проползёт. Этот мост, у него есть крючья, потому-что мост над хребтом Ада, и эти крючья приказаны забирать конкретный вид из людей. Когда человек будет проходить через мост, и в нём, собралось то, что у этих крючков, то они будут его забирать и бросать в Ад. И это всё, смотря на людей, из них такие, кто пройдет через мост словно молния, птица, быстрый конь ит.д. Всё это в зависимости от людей«.

Саубан, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что однажды, когда он стоял рядом с Посланником Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, подошел один из иудейских раввинов.
Он спросил: «Кто будет первыми из людей, кому будет позволено (перейти мост ас-Сырат)?«.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Бедняки из числа мухаджиров«.

Приводится в «Люм’атуль-и’тикад»:

«Мост ас-Сират — истина. Праведные проходят по нему в Рай, а грешники соскользнут с него в Ад«

Шейх Салих ибн ‘Абдуль-‘Азиз али Шейх говорит: «Мост ас-Сират — истина. Это место, где будут падать некоторые люди, а другие будут проходить. Среди людей есть те, кто пройдет подобно молнии. Другие пройдут, подобно быстрому коню. Третьи пройдут пешком.
Некоторые будут ползти. А некоторые упадут в Огонь. Мост ас-Сирáт стоит прямо над Адом.
Именно об этом Всевышний Аллах сказал:

«Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа«Сура «Марьям», 19:71

Приводится в проповеди «Очищение сердец«: «После того, как закончится расчет, прикажет Всевышний Аллах поставить Мост (Сырат) над Адом. Мост над Адом тоньше волоса и острее меча, и представь себе, как наступаешь на этот мост. Шаг, второй и вдруг падаешь.
Другой же прошел по мосту несколько шагов и тут зацепил его крюк единобожия и скидывает в Огонь. На этом мосту есть крюки.
Каждый крюк по степени веры.
Первый крюк цепляет многобожника и кидает его в Огонь. А второй крюк сбросит немолящегося в Огонь и будет он там молиться. Пока не совершит все молитвы, которые не совершил в этой жизни. Кто не молится в этой жизни, будет обязательно молиться в той жизни.
Рака’ат за рака’атом, все молитвы, которые он пропустил.
Идешь по мосту и перед тобой люди, и за тобой люди. Кто-то пройдет по мосту со скоростью молнии, кто-то со скоростью грома, кто-то со скоростью птицы, кто-то со скоростью быстрого коня, кто-то будет бежать, а кто-то будет идти, а кто-то будет ползти, а кто-то упадет в Огонь
«.

Обращаем внимание на сноску №7

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Того, кто избавит верующего от одной из печалей мира этого, Аллах избавит от одной из печалей Дня воскресения, тому, кто облегчит положение несостоятельного (должника), Аллах облегчит положение его и в мире этом, и в мире ином, а того, кто покроет мусульманина [8], Аллах покроет и в мире этом, и в мире ином [9]. Аллах будет оказывать помощь рабу, пока сам раб оказывает её брату своему. Вступившему на какой-нибудь путь в поисках знания Аллах за это облегчит путь в Рай [10], а когда люди собираются в одном из домов Аллаха, где они совместно читают и изучают Книгу Аллаха, обязательно нисходит на них спокойствие [11], и покрывает их милость, и окружают их ангелы и поминает их Аллах среди тех, кто находится пред Ним [12], а тому, кого станут задерживать дела его [13], происхождение его не поможет двигаться быстрее [14]«.

Этот хадис передали Ахмад, 2/202; Муслим, 2699; Абу Дауд, 4946; ат-Тирмизи, 1930; ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 7284, 7285; Ибн Маджах, 225; Ибн Хиббан в своём «Сахихе», 534; аль-Хаким, 4/383 который сказал: «Достоверный хадис, соответствующий условиям аль-Бухари и Муслима«. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир», 6577; «Сахих ат-таргъиб уа-т-тархиб», 69; «Сахих Ибн Маджах», 185.

—————————————————————————————————————

[1] То есть, после того как они благополучно пройдут по Сирату над пламенем ада.

[2] Имеется в виду та часть Сирата, которая непосредственно прилегает к Раю.

[3] Имеется в виду, что там они примирятся друг с другом, чтобы войти в рай чистыми.

[4]  В Коране сказано: «Каждый из вас войдет туда. Таково окончательное решение твоего Господа«. Сура «Марьям», 19:71. Здесь речь идёт о том, что каждый человек неизбежно пройдёт по Сырату.

[5] Подразумевается, что Джабир передавал слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

[6] То есть, спасутся после них.

[7] Имеется в виду вера.

[8] Имеется в виду такой случай, когда человек видит, что мусульманин совершает что-нибудь неподобающее с точки зрения шариата, но не сообщает об этом людям.

[9] Это значит, что Аллах убережёт его от ошибок в мире этом, а если человек всё-таки допустит какое-нибудь упущение, то Всевышний не покроет его позором в мире этом, и не станет взыскивать с него в мире ином.

[10] Это значит, что Аллах откроет для него пути руководства и приготовит для него то, с помощью чего в мире этом он придёт к повиновению, и облегчит ему вход в Рай и он не столкнётся с теми трудностями предстояния (маукыф), иначе говоря — ожидания расчёта в День воскресения, с которыми придётся столкнуться другим.

[11] В Коране сказано: «Он — Тот, кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере«. «Победа», 4.

[12] Имеется в виду, что Аллах хвалится ими перед небесными ангелами, воздаёт таким людям хвалу, принимает их дела и повышает их степени.

[13] Речь идёт о таком человеке, праведные дела которого были недостаточны и немногочисленны, в результате чего он не достиг степени совершенства.

[14] Это значит, что знатность предков не приведёт его к тому высокому положению, которого он не достиг из-за собственных упущений и которого достигают пред Всемогущим и Великим Аллахом те люди, дела которых отличались совершенством. В других хадисах Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что скорость преодоления моста, пролегающего над Адом и ведущего к Раю, будет зависеть от количества и степени совершенства благих дел, которые человек совершал при жизни.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(3332)

Аль Хадис
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть