Главная Видео Лекции о Рамадане (часть-26) — Шейх Салих аль-Фаузан
0

Лекции о Рамадане (часть-26) — Шейх Салих аль-Фаузан

57
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Этот благословенный месяц, которого Аллах сделал благом для этой общины и вменил им в обязанность пост в нем и сделал этот пост одним из столпов Ислама. Уже приближается его окончание. Только вчера начался, а сегодня уже приближается его окончание. И так же этот мир — все в нем проходит таким же образом. Но верующий — проходят эти дни и ночи — а он использует их в благих деяниях. А что касается беспечного, то они проходят мимо него, и он не извлекает из них пользы. Более того, они даже могут послужить для него убытком. И это — милость Аллаха, дарует ее кому пожелает. Но мусульманину обязательно, если он совершал благодеяния в предыдущие дни, продолжать его деяния, чтобы они не были только в Рамадане, но надо продолжать их. А тот, кто делал упущения, то у него есть возможность покаяться Аллаху, опомниться, исправить то, что было посредством покаяния и прошения прощения и исправить свои деяния в будущем. Пока верующий еще жив, то Аллах дает ему отсрочку. Ему надо запасаться благодеяниями и каяться от злодеяний. И придет тот день, когда закроется дверь. Это случится когда закончится отведенный для него срок. И в это время закроется дверь. И не сможет он прибавить себе благодеяний и принести покаяние от злодеяний. И Аллах скрыл от человека время наступления этого события. «Не знает душа в какой земле она умрет». И смерть возможна в любой момент и в любой день. Поэтому мусульманин всегда должен быть покорным в постоянной подготовке. И праведные предшественники были старательными и в остальные дни года. И в Рамадан ничего не добавлялось в их делах, не было места для добавки. Говорили некоторые предшественники: «Я застал людей (сподвижников), не добавило им наступление Рамадана ничего в их старании, и ничего не убавило окончание Рамадана». Они постоянно прилагали усилия в благодеяниях во все дни и на протяжении всей жизни.

И Великий и Могучий Аллах сказал Своему Пророку Мухаммаду, да благословит Его Аллах и приветствует, и этот приказ — для всей общины: «И восхваляй Господа своего хвалой и будь из делающих земной поклон. И поклоняйся Господу своему, пока не придет к тебе убежденность» — то есть: смерть. Сказали некоторые предшественники об этом аяте: «Верующий не должен достигать предела своего поклонения перед смертью» — то есть: совершать деяния всю жизнь, и чтобы его дела прерывались только смертью. А беспечному нет пользы от этой жизни, наоборот, его жизнь будет для него вредом. Сказал Всевышний: «И пусть неверующие не считают, что то, что Мы продлеваем для них жизнь — благо для них. Мы продлеваем ее для них только для того, чтобы они увеличили свои грехи. И для них будет унизительное наказание» [3:178]. И отсрочка и продлевание их жизненного срока — только им во вред. Потому что они увеличивают свои грехи. Каждый, кому продлевается срок, его грехи увеличиваются. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха.

И человека не будут радовать длинной жизнью в этом мире, а радовать будут только праведными деяниями. И верующему нравится длинная жизнь, чтобы совершать в ней благие деяния, а не играть и веселиться. И обязательно обратить внимание на этот вопрос. Чтобы человек не губил свою жизнь, чтобы она не послужила ему убытком в День Воскресения. Сказал Всевышний: «С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Клянусь временем, поистине, человек в убытке. Кроме тех, кто уверовали и совершали благие деяния, завещали друг другу истину и завещали друг другу терпение» [103:1-3]. И тот, кто не выполнил эти четыре вещи, то он в убытке. Вера в Аллаха, благие деяния, завещание истины и завещание терпения. А кто не сделал это — тот в убытке. Даже если жил сотни лет, он в убытке. «…В убытке. Кроме тех, кто уверовали» — то есть: исправили свою жизнь этими благими деяниями. Уверовали в Аллаха, совершали благодеяния сами, завещали истину другим, подобно тем деяниям, которые они сами выполняли. Потому что они любят для своих братьев то, что любят для самих себя. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Не уверует ни один из вас (должным образом), пока не будет любить для своего брата то, что любит для самого себя». Верующий не ограничивается на самом себе, но желает блага другому человеку из своих братьев. И завещает им праведные деяния: «Завещали друг другу истину». «Завещали друг другу терпение» — потому что деяния нуждаются в терпении, потому что деяния утомляют, нуждаются в терпении, перенесении сложностей.
И также приказ одобряемого и запрет порицаемого нуждается в терпении, потому что они приносят с собой неприятности от людей, от грешников. Они причиняют неприятности и мучения, но человек должен терпеть: «Завещали друг другу истину и завещали друг другу терпение».

Эти четыре качества — кто был ими наделен, то он — преуспевший. А кто лишился их, или одного из них, то он в убытке. И не спрашивай имущества и не спрашивай о мирских делах, во всех них нет пользы, более того, они будут бременем в Судный День, ты будешь рассчитан за них, просим Аллаха благополучия и избавления.
Просим Аллаха для нам, для вас и наших братьев мусульман правильных слов и дел. Просим Его, Пречист Он и Возвышен, хранить Ислам и мусульман, хранить земли мусульман и спасти их от неверующих, лицемеров и вероотступников, разбить их единство, оставить их без поддержки, уничтожить их козни, обратить их козни против них самих же, сохранить мусульман от их зла, опасности, притеснений и несправедливости. Ведь они притесняют, причиняют несправедливость и преступают против них. И Великий и Могучий Аллах не является беспечным к тому, что совершают несправедливые. «Он лишь дает им отсрочку до дня, когда закатятся взоры» [14:42]. Поистине, Аллах продлевает жизнь несправедливому, чтобы когда Аллах схватит его, он не освободился. «И такова хватка твоего Господа, когда Он схватил несправедливые селения. Поистине, хватка Его мучительна и сурова» [11:102]. «И скольким несправедливым селениям Я предоставил отсрочку. Затем Я схватил их. И ко Мне предстоит прибытие» [22:48]. И Аллах не является беспечным. «И не считай Аллаха беспечным к тому, что совершают несправедливые» [14:42]. И Великий и Могучий Аллах дает им отсрочку и считает их дела, но в конце концов, итог будет за богобоязненными. И неверующие будут в убытке.

Просим Аллаха защитить Его религию, возвысить Его слово и оставить без поддержки Его врагов. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

(57)

Аль Хадис
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть