Главная Видео Лекции о Рамадане (часть-18) — Шейх Салих аль-Фаузан
0

Лекции о Рамадане (часть-18) — Шейх Салих аль-Фаузан

51
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Цель чтения Корана — извлечение пользы из Него, совершение деяний по Нему, размышление над Его угрозами и обещаниями и упоминаниями Рая и Ада. Целью чтения Корана не является просто пройтись по буквам, аятам и сурам без получения пользы, без размышления, без последствий этого чтения. Такое чтение не приносит пользы читающему.

Поэтому мусульманин должен читать Коран сердцем, а особенно при чтении аятов с угрозами и обещаниями. Потому что Коран обращается к нему, напоминает ему и описывает ему Рай, как будто он видит Его, и описывает ему Ад, как будто он видит Его.

И Аллах разъяснил ему путь к Раю и путь к Аду. А это то, что путь к Раю — это праведные деяния, а путь к Аду — это неверие и скверные деяния, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. И это дело — ясное. Коран обращается к нам, а мы читаем Его и не воспринимаем Его. И в то же время, если бы обращение было направлено к горе, которая не слышит, она непременно раскололась бы от страха перед Аллахом, Пречист Он и Возвышен. И поэтому, сердца тверже гор. «А затем затвердели ваши сердца после этого, и стали похожими на камни, или даже еще тверже». Тверже, чем камни. Это сердце сотворил в тебе Аллах похожим на кусочек мяса. Оно тверже камня и более глухо, чем гора. Прибегаем от этого к Аллаху, и нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. А этот человек размышляет своей душой и своим сердцем и рассуждает. Великий Коран оказывает на него влияние, когда он слышит Его, потому что это и есть Его цель. Аллах не обращается посредством Корана к горам, поистине, он обращается к тебе, о человек! И как же влияет на тебя Коран?

Аллах описал Рай великими качествами и разум страстно Его желает. И описал Ад великими качествами, от которых разрывается сердце и плавятся внутренности, если только присутствует разум. «Поистине, в этом напоминание для того, у кого есть сердце или кто обратил слух и сам он присутствует (разумом)» [50:37]. И этот Огонь, и этот Рай — мы их не видели. Они относятся к тому миру. Однако Аллах показал нам некоторые вещи в этом мире, которые напоминают нам о Рае и об Аде. И фрукты, наслаждения, приятные ароматы, веселье, радость, красивые виды, реки и деревья напоминают о Рае. И тень и прохлада напоминают о Рае. А жара, прибегаем к Аллаху, горячее и сильный жар напоминают об Огне. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Когда усиливается жара, то откладывайте молитву» — то есть: полуденную (зухр) молитву. «Ведь сильная жара — дыхание Ада». И Аллах сделал для Ада дыхание: зимой — это сильный холод и летом — сильная жара, которые напоминают об Аде. Также и боли, несчастья и болезни напоминают об Аде. А также тот, огонь, который перед нами, который мы разжигаем, на котором готовим и с помощью которого греемся, тоже напоминает об огне Ада. Сейчас ты не можешь приблизиться к этому огню, прикоснуться к нему пальцем даже на мгновение, но этот огонь легче огня того света. Он легче, чем огонь Ада, но ты не можешь приблизиться к нему, или задеть им свое тело, даже немного, так как же ты будешь терпеть Ад? Прибегаем от этого к Аллаху.

«Растопкой для которого, будут люди» — тела неверных «и камни» — камни серы. Нет силы и мощи, кроме как от Аллаха. Сказал Великий и Возвышенный Аллах об огне этого мира: «Видели ли вы огонь, который высекаете?» [56:71] — то есть: разжигаете. «Вы ли вырастили дерево для него, или Мы? Мы сделали его напоминанием» [56:72, 73], напоминающим об огне Ада. «И предметом пользования для находящихся в пустыне». Пользуются им люди во время готовки пищи или для согревания и освещения. В этом польза для находящихся в пустыне. То есть: для путников. И когда ты будешь на суше и постигнет тебя холод, то ты прибегаешь к огню, чтобы согреться. Разжигаешь огонь, чтобы согреться им.

Муса, мир ему, и его жена, когда были на пути возвращения в Египет, постиг их холод и они заблудились. И в темноте ночи увидели огонь и обрадовались ему. «Он сказал своей семье: «Оставайтесь здесь, поистине, я увидел огонь. Может быть, я принесу вам оттуда известие» — то есть: чтобы мы нашли дорогу. «Или горящую головешку, чтобы вы могли согреться» [28:29]. Головешка — то есть: горящий уголек «Чтобы вы могли согреться» им, согреться от холода. И огонь, особенно в путешествии, — объект наслаждения.

И этот мирской огонь — в нем напоминание, и в нем польза — напоминает об огне следующей жизни. И свидетельства перед находятся нами. Лицемеры говорят своим братьям: «Не выступайте в поход в жару». Так как военный поход при Табуке проходил при сильной летней жаре. Сказал Великий и Возвышенный Аллах: «Скажи: «Огень Геенны еще жарче!» Если бы они только понимали» [9:81].
В любом случае, доказательства — ясные. В Судный День, когда будут собраны люди, Рай будет представлен взорам людей. И будет представлен Ад взорам людей. «И будет показан Ад тем, кто увидит» [79:36]. Для того, кто увидит взором, будет представлен перед ним Ад. «И увидели преступники Огонь и подумали, что они попадут туда и не нашли от Него избавления» [18:53]. «И будет показан Ад тем, кто увидит. И тот, кто преступал границы. И предпочел мирскую жизнь. То, поистине, Ад будет его пристанищем. А кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, то, поистине, его пристанищем будет Рай» [70:36-41].

И те, кто войдет в Ад, делятся на два вида:
Первый вид. Те, которые останутся в Аду навечно. И это — неверующие, многобожники и безбожники. Эти никогда не выйдут из Ада. «Но не выйдут они из Огня» [5:37] «Каждый раз, как они захотят выйти из Ада и избавиться от печали, их будут возвращать обратно» [22:22]. Будут там вечно.

Второй вид. Те, которые войдут в Него и будут причинены им страдания, а затем выйдут из Него. И это — грешные верующие, совершавшие великие грехи, которые меньше многобожия. Они будут под волей Аллаха: если Аллах захочет — простит им и введет их в Рай, а если захочет — подвергнет наказанию в Огне. И они будут гореть в Огне, пока не станут угольками. Затем будут выведены оттуда сгоревшими угольками и будут помещены в реку, которая называется «Река жизни», и вырастут их тела и завершится их первоначально созданный образ. Затем Аллах прикажет, чтобы их ввели в Рай по Его милости, Пречист Он и Возвышен.

И этот Огонь, как будто перед нами, как будто мы видим Его. Но оставим ли мы дела, которые ведут нас к Нему?

Большинство не оставило их. И многие не оставили их, но прибегают к Аллаху от Огня. Недостаточно одного только прибегания от Него. Недостаточно. Необходимо сторониться деяний, которые приводят к Огню вместе с поиском защиты Аллаха от Него. Просим Аллаха защитить нас и вас от Огня и ввести нас и вас в Его Рай по Его милости, поистине, Он — Близкий, Отвечающий.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

(51)

Аль Хадис
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть