Главная Видео Лекции о Рамадане (часть-17) — Шейх Салих аль-Фаузан
0

Лекции о Рамадане (часть-17) — Шейх Салих аль-Фаузан

52
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Большой военный поход при Бадре был назван большим, потому что после него был еще один поход при Бадре, меньший по масштабам. И Бадр — это название местности между Меккой и Мединой. В них приходят люди. И они не переставали называть это место этим названием до наших дней. И даже стало оно сейчас городом. Бадр сейчас стал населенным городом.

И в военном походе при Бадре мусульмане не выходили с целью сражения. Великий и Могучий Аллах сообщил им о том, что они достигнут либо добычи, либо победы и сражения. И они не вышли, желая сражения. Они вышли, желая захватить караван и заполучить имущество, которые прибыли из Шама к Курайшитам, чтобы возместить этим то, что захватили многобожники в Мекке. Потому что многобожники вывели мусульман из их домов и владений, и они вышли, ничего не имея с собой. И прибыли к своим братьям-ансарам гостями. И те дали им убежище, помогли им и относились к ним хорошо, да будет доволен ими Аллах. И они хотели захватить имущество, чтобы тем самым укрепиться и воздать многобожникам за то, что взяли у них многобожники. «И вот Аллах пообещал вас победу над одной из двух групп, что она будет для вас. Вы хотели, чтобы он достался вам без сражения» [8:7]. И они хотели лишь добычи, не хотели сражения. Слово «шаука» в аяте означает «сражение». «И Аллах желает утвердить истину Своими словами» [8:7]. У Аллаха есть воля и у сподвижников была своя воля. Сподвижники желали имущества, чтобы укрепиться им взамен тому, что у них забрали. Но Аллах желал сражения, чтобы Ислам победил над многобожием. И нет сомнения, что в этом есть некая трудность, однако его исход — похвальный. «Утвердить истину Своими словами. Чтобы утвердить истину и уничтожить ложь, даже если это ненавистно преступникам». И воля Аллаха, Пречист Он и Возвышен, взяла верх над волей сподвижников. Аллах хотел сражения, а они хотели добычи. Победила воля Аллаха, Пречист Он и Возвышен по великой мудрости и для более великой пользы, чем пользы от имущества. И постигла их только встреча с войском лицом к лицу. А имущество уже унесли по другому пути — через побережье. Потому что их предводитель — Абу Суфьян — когда узнал о выходе мусульман, отклонился от пути и пошел по побережью и спасся от мусульман. «И вот вы расположились на ближней стороне долины, а они — на дальней» — то есть: от Бадра. «А караван находился ниже вас» [8:42] — то есть: около моря, вдалеке от них. И когда мусульмане и многобожники встретились лицом к лицу, сражение стало неизбежным. Многобожники не шли, желая сражения. Они хотели лишь спуститься к Бадру и остановить верблюдов. И устроить там сборище и послушать арабов-бедуинов. Они не выходили для сражения, и сподвижники не хотели сражения. Но Аллах — тот, кто хотел этого.

Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, посоветовался со сподвижниками — сражаться с ними или нет?

И они посоветовали Ему сражаться и обещали Ему победу. Обещали ему победу и решимость. И настаивали на сражении там. И тогда Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, стал взывать и обращаться к Господу с мольбой об оказании помощи мусульманам. И Он провел ночь при Бадре, взывая к Аллаху, а сподвижники спали, а Он не спал, да благословит Его Аллах и приветствует. Стоял, подняв руки к Аллаху, чтобы Он оказал поддержку мусульманам в этом сражении. Когда же настало утро, Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, и сподвижники выстроились в ряд и многобожники выстроили в ряд своих людей. И началось сражение. И спустились ангелы, поддерживая мусульман и укрепляя их. Спустились ангелы, поддерживая мусульман и укрепляя их. И пришел шайтан к многобожникам, ободряя их, обещая им победу и говоря, что он — с ними. И они не поняли, что это шайтан. Он пришел к ним в образе предводителя бедуинов — Сураки Ибн Малика, да будет доволен Аллах теми, кто принял Ислам после этого. Обещал им победу. И какова разница между теми, с кем ангелы и теми, с кем шайтан? Когда шайтан встретил два отряда позади ангелов, убежал, потому что он не встречал ангелов. «Поистине, я вижу то, чего не видите вы» — то есть: он видит ангелов. И он не поворачивался к ним, а сгорел. Затем сказал: «Поистине, я боюсь Аллаха». Лжец! «И Он — силен в наказании». И шайтан — лжец. А в это время идет сражение. И Аллах оказал помощь мусульманам. И были убиты на этом поле боя великие из числа многобожников, которые причиняли страдания мусульманам в Мекке. Их предводитель — Абу Джахль — Фараон этой общины. Был убит вместе с великими из числа жителей Мекки, которые причиняли страдания мусульманам и мучили их. И Аллах оказал помощь мусульманам и они взяли то, что было у неверных из оружия и имущества. Захватили у них военную добычу. И вернули себе победу и вернули добычу. И захватили в плен семьдесят многобожников и убили семьдесят. И это была сильная победа.

Когда бедуины услышали о сражении при Бадре их мнение о Посланнике Аллаха, да благословит Его Аллах и приветствует, изменилось. Они сказали: «Они не победили бы, если бы не было у них силы». И унизил Аллах Курайшитов и возвысил Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует, и Его сподвижников этим великим сражением. Великий и Возвышенный Аллах упомянул эту историю полностью в суре «Трофеи» и в двух аятах суры «Аль ‘Имран»: «И вот Аллах оказал вам помощь при Бадре и вы победили». В двух аятах суры «Аль ‘Имран» и в суре «Трофеи» полностью.
И эта битва при Бадре — оказал помощь в ней Аллах Исламу и мусульманам. А многобожники после нее уже не были величественными, но были униженными и опозоренными. И бедуины отступили от Курайшитов и мекканцев после этой битвы. И сделал Аллах этот день днем различения. Назвал его днем различения. Потому что Аллах отделил в тот день истину от лжи.
И это было в семнадцатую ночь Рамадана, как сказали об этом историки, а Аллах знает лучше.

Нет пользы для нас знать в какого числа произошла эта битва. Каким утром произошла битва при Бадре. Нет пользы в этом. Это битва, в которой была победа, и вся хвала Аллаху, в какой бы день она ни произошла. Мы извлекаем из нее наставление и назидание. И то, что когда мусульмане верят в то, что у Аллаха, Аллах сдерживает свое обещание. И что неверные, даже если превосходят в силе, все равно не побеждают, они побежденные мусульманами, если мусульмане верят обещаниям Аллаха. Когда встречаются истина и ложь, то истине оказывается поддержка, если только среди приверженцев истины не будет расстройства и нарушений. Если у приверженцев истины будут расстройства и нарушения, то не будет оказана им поддержка. А если приверженцы истины будут стойкими и решительными в победе Ислама и мусульман, и нет у них других желаний и целей, то Аллах окажет им поддержку. Кто оставит мусульман без поддержки при встрече с неверующими, непременно это будет, когда произойдет среди мусульман расстройство, как это произошло битве при Ухуде. Когда произойдет среди мусульман расстройство, постигнет их поражение и несчастье, которое постигает мусульман при их расстройстве. «Скажи: это — от вас самих». «Разве когда вас постигло бедствие, а вы причинили им вдвое большее несчастье» — то есть: при Бадре. «Вы сказали: откуда это?» — какова причина этого? «Скажи: это — от вас самих» [2:165]. Если мусульмане встречаются с неверующими, и мусульмане верят Аллаху, то Аллах непременно окажет им поддержку. А если Аллах помогает неверующим, то это по причине расстройства мусульман. И обязательно им поразмышлять о самих себе, возобновить их активность и исправить свои пороки. При этом истине будет оказана поддержка. Сейчас говорят: «У неверующих — сила и подготовка. А у мусульман — что у них есть?» Мы скажем: мусульмане — терпят поражение, их оставляют без поддержки, они ослабли, и они противоречат многим приказам Аллаха. И поэтому с ними произошло то, что произошло. Ислам не поможет самому себе. Ему помогут Его приверженцы, когда они верят. А если они не верят, то Ислам не поможет самому себе. И истина не поможет самому себе. Ей будет оказана поддержка посредством ее искренних верующих приверженцев. Да поможет Аллах мусульманам в том, что Он любит и чем доволен.

И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

(52)

Аль Хадис
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть