Главная Видео Лекции о Рамадане (часть-13) — Шейх Салих аль-Фаузан
0

Лекции о Рамадане (часть-13) — Шейх Салих аль-Фаузан

45
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Без сомнений, чтение Корана — одно из лучший деяний или даже лучшее деяние, потому что Коран — речь Аллаха, Велик Он и Могуч. И это самая лучшая и самая правдивая речь. И в чтении его великая награда за каждую букву из его букв. А особенно чтение Корана в этом месяце.

И надлежит мусульманину много читать Коран в этом месяце. Как праведные предшественники много читали Коран в этом месяце вдобавок к их чтению в ночной молитве на протяжении года и к чтению в свободное время.

И надлежит сделать Коран постоянным спутником мусульманина. Однако, у чтения Корана есть свой этикет. Надлежит придерживаться этого этикета тому, кто захочет почитать Коран:

• Первое. Читать Коран в подходящее время, в котором нет беспорядка, шума и громких голосов. Например, чтение Корана ночью:
«Поистине, совершение молитвы ночью — сильнее по воздействию и яснее по речи» [73:6]. Воздействие чтения Корана на сердце и язык, поминание его смыслов для очищения разума в этот период времени и отсутствие беспорядка. Поэтому мусульманину следует выбирать подходящее время для чтения Корана.

• Второе. Точно так же нужно выбрать подходящее место. И лучшее место для чтения Корана — мечеть в одном из домов Аллаха: «Какая бы группа людей не собралась в одном из домов Аллаха читать книгу Аллаха и изучать ее между собой, непременно спуститься на них спокойствие и покроет их милость», как это сказано в хадисе и далее до конца хадиса.

• Третье. Обязательно тому, кто хочет почитать Коран, правильно произносить его буквы и соблюдать его правила. Правила чтения — то есть: посредством изучения синтаксиса (ан-нахв), который представляет собой правила для правильного построения речи, когда это возможно. Потому что синтаксис помогает улучшить чтение Корана, избавляет от ошибок речи и отдаляет от них. А если нет возможности изучать синтаксис, то пусть человек прочитает Коран чтецу, который исправит его чтение, принимая из уст в уста. И пусть он не удовлетворяется чтением Корана без правил. Но пусть старается читать Коран требуемым образом, избавленным от ошибок, которе порой могут изменить и перевернуть смысл. И как сказано в хадисе: «Искусный чтец Корана — вместе с почтенными и покорными писцами».

То есть: вместе с ангелами. Если стараться читать Коран требуемым образом и читать хорошо — и это легко — и вся хвала Аллаху: «И мы облегчили Коран для поминания, но есть ли поминающий?» [54:22].

«Искусный чтец Корана — вместе с почтенными и покорными писцами. А тот, кто читает Коран и запинается при этом, и ему сложно это — ему две награды». Надо читать Коран как можешь. Если нет возможности изучить Коран правильным образом, то не надо оставлять чтение Корана. Надо читать его по мере возможности.

• Четвертое. Также обязательно читающему Коран сторониться спешки и торопливости в чтении, как сторониться излишнего удлинения звуков и излишнего напряжения в таджвиде. Это затруднительно для читающего и для слушающего. Человеку надо держаться середины между спешкой и торопливостью и между чрезмерностью в таджвиде. Держаться середины в этом, чтобы облегчилось ему чтение и облегчилось слушающему. А особенно, имам, который стоит в молитве впереди людей должен сторониться излишнего напряжения в таджвиде и придерживаться середины в этом.

• Пятое. Также из этикета чтения Корана — украшение голоса во время чтения. Сказал Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует: «Не из нас тот, кто читает Коран нараспев». «Читает нараспев» — то есть: украшает свой голос во время чтения. А также в хадисе сказано: «Поистине, Аллах слушает того, кто читает нараспев Коран». То есть: украшает голос при чтении. «Аллах не слушал человека». Что это значит? Значит не обращал свой слух. Это указывает на то, что Аллах слушает читающего Коран отвечающим и любящим слухом».

И Аллах любит когда его раб украшает голос при чтении Его слов, Пречист Он и Возвышен: «Не из нас тот, кто читает Коран нараспев». То есть: украшает свой голос при чтении Корана. И не дозволено для чтеца Корана ставить целью украшения голоса показуху и славу. Но украшает свой голос, подчиняясь приказу Аллаха и ища Его довольства. И не дозволено украшать свой голос с целью привлечь людей, чтобы они слушали его и хвалили его и тому подобное. Это — показуха и делает недействительным дела и это желание славы (ас-сум’а) — прибегаем к Аллаху от этого. Показуха бывает сердце и намерении. А желание славы (ас-сум’а) — в том, что слышат. И человек не должен преследовать украшением голоса привлечение к себе людей и восхваление его. Но должен устремляться этим к Лику Аллаха, Пречист Он и Возвышен.

Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, хоть Коран был ниспослан Нему, любил слушать его от кого-нибудь другого. И Он слушал чтение Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах. Приказал ему, чтобы он почитал Посланнику, да благословит Его Аллах и приветствует, и Он послушал его. Ибн Мас’уд сказал: «Как я буду читать его Тебе, тогда как он ниспослан Тебе?» Пророк ответил: «Я люблю слушать, когда его читает кто-нибудь другой». А также Он слушал чтение Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах, и у него был красивый голос, он был известен этим. И Он слушал его чтение ночью. Когда проходил мимо, слушал чтение Абу Мусы в его тахаджуде.

И это указывает на то, что украшение голоса при чтении Корана — требуемое дело. Но не переходить границу чрезмерности и границу показухи и славы.

• Шестое. Также из этикета чтения Корана — прибегать к Аллаху от побиваемого камнями Шайтана в начале чтения. Сказал Могучий и Возвышенный Аллах: «И когда читаешь Коран, то прибегай к Аллаху от побиваемого камнями Шайтана». И это — фраза: «А’узу биЛляхи мин аш-шайтани р-раджим мин хамзихи ванафхихи ванафсихи». А затем начать чтение. А что касается окончания чтения подтверждением правдивости Великого Аллаха («Садака Ллаху ль-‘Азым»), то это — нововведение, нет ему основы в Сунне. Да, Аллах сказал правду: «Скажи: «Сказал правду Аллах, так последуйте же религии Ибрахима», «И кто правдивее, нежели Аллах, словом?» Смысл — правильный, Аллах сказал правду. Однако, ограничение этой фразы определенным временем без довода. Не дозволено постоянно придерживаться при окончании чтения слов «Садака Ллаху ль-‘Азым», нет основы этому. Более того, это действие — нововведение. И даже стали эти слова как будто переданными от Посланника, да благословит Его Аллах и приветствует. Постоянно придерживаются этих слов в собраниях и на радио, и нет этому основы. Но, то что передано в Сунне — прибегать к Аллаху от побиваемого камнями Шайтана в начале чтения.

• Седьмое. Из этикета чтения Корана — чтобы на человеке проявлялись последствия чтения и смиренность. Как был смиренным Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, во время чтения Корана в молитве, что даже из Его груди слышались звуки, похожие на звуки кипящего котла, от Его плача, да благословит Его Аллах и приветствует.

• Восьмое. Также из этикета чтения Корана — прибегать к Аллаху, когда читается аят о наказании и просить Аллаха, когда читается аят о милости. Это — в ночной и добровольной молитвах [согласно одному из мнений ученых]. А что касается обязательной молитвы, то это не передается от Пророка, да благословит Его Аллах и приветствует. Это передается только в добровольной молитве. И в хадисах указание также на то, что когда человек читает Коран вне молитвы и дошел до аятов угрозы — прибегает от этого к Аллаху, а когда до аятов милости — просит их у Великого и Могучего Аллаха.

• Девятое. Из этикета чтения Корана — чтобы человек не прерывал чтение определенной части Корана каждый день, чтобы заканчивать его минимум один раз в каждый месяц.
А если он будет заканчивать его каждые десять дней, то это будет лучше. А если каждые семь дней, то еще лучше. Заканчивать за три дня — еще лучше. В любом случае не надо человеку заканчивать чтение Корана. Особенно, если он заучил Коран. Ведь если он не будет читать его, то забудет его. Побудил Пророк, да благословит Его Аллах и приветствует, к постоянному чтению Корана, сказав: «Читайте Коран постоянно, ведь он освобождается сильнее, чем верблюды освобождаются от своих пут». И хафиз Корана должен стараться сохранить Коран в своей памяти, чтобы не потерять его. И Всевышний Аллах лучше знает.
И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

(45)

Аль Хадис
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть