Главная Фикх Брак и Развод Брак без опекуна
Брак без опекуна

Брак без опекуна

612
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Брак был заключен без опекуна, и от этого брака появились дети, действителен ли такой брак?

Вопрос касательно брака, заключенного без опекуна, то есть, мужчина женился на женщине без опекуна, он уединился с ней, и у них есть даже дети, рожденные в этом браке, каково положение такого брака?

Шейх: Прежде нам необходимо знать, заключая такой брак без опекуна, опирались ли они на мнение кого-либо из имамов (из числа тех, кто дозволял заключение брака без опекуна), или же это было их личным решением, и оно не опиралось на шариатское постановление?

Если первый вариант, то брак считается действительным. Однако после того, как им станут известны слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Брак без опекуна недействителен» См. «Сахих аль-Джами’» 7555, недозволенно им больше повторять такой поступок.

Вопрос: а что он должен делать?

Шейх: кто?

Вопрос: ну после того, как он узнает о словах посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

Шейх: он не должен больше заключать брак без опекуна.

Вопрос: хорошо.

Шейх: А этот брак, он действителен. Ясно?

Вопрос: да, брак действителен, если был заключен на основании мнения какого-нибудь имама (дозволявшего заключение брака без опекуна)?

Шейх: именно так.

Вопрос: А если брак не был заключен (примечание: не успев закончить вопрос, шейх сразу дал ответ)

Шейх: то это прелюбодеяние, такое сожительство имеет статус прелюбодеяния. Человек, заключивший брак без опекуна, зная при этом слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Брак без опекуна недействителен», является прелюбодеем!

Вопрос: то есть в таком случае их нужно разлучить?

Шейх: да, необходимо их разлучить.

Вопрос: необходимо разлучить?

Шейх: да, если брак был заключен, зная о словах пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Вопрос: да, нужно разлучить. А положение детей?

Шейх: дети причисляются к мужчине, поскольку это брак, в котором есть неясность.

Источник: «Сильсиля худа уа ан-нур» № 438.Шейх Альбани

Дополнение

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Какая бы девушка (женщина) не вышла замуж без разрешения своего вали (отвечающего за нее опекуна) – никях ее не действителен».- Он, мир ему и благословение Аллаха, повторил это трижды. «Сунан Абу Дауд», №2085, достоверность хадиса подтвердили имамы Ибн Маин, ибн Джаруд, Ибн Хиббан, Аль-Хаким, Аз-Захаби, Ибн Джаузи и Аль-Альбани, а Ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший. «Сахих Сунан Абу Давуд», №1817.

Условия, которые должны быть у вали, которому положено выдавать замуж:

1. Разум
2. Половая зрелость
3. Свобода (чтобы не был рабом)
4. Ислам – кафир не может быть вали над мусульманкой, потому что установление кафира над мусульманкой в роли вали является унижением для Ислама и мусульманки.
Аллах в Коране сказал:«Аллах не откроет неверующим пути против верующих». Сура «Женщины», аят 141
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, говорит: «Ислам возвышается и ни что не возвышается над ним». «Сунан Ад-Даракутни» т.3, с.252, ибн Хаджар сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса хорошая «Фатхуль-Бари» т.3, с.220.

5. Чтобы он был мужчиной

Это может быть

1) Родственник: отец, дедушка со стороны отца, дедушка дедушки со стороны отца, брат (родной),брат со стороны отца, сын брата (родного), сын брата со стороны отца, дядя со стороны отца, сын дяди со стороны отца, дядя отца, сын дяди отца, дядя дедушки, сын дяди дедушки, взрослый сын.
Если первой категории нет, то переходим на вторую, соблюдать этот порядок обязательно и важно.

2) Правитель мусульман, т.к. правитель является представителем мусульман.
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Правитель – вали тому, у кого нет вали». «Сунан Абу Дауд», №2085, «Сунан Ат-Тирмизи», №1102, имам Ат-Тирмизи сказал, что хадис хороший.

3) Шариатский судья или тот, кого назначил судья ответственным делать никях, в том случае если ответственному за проведение никаха дали так же права быть вали. «Раддуль Мухтар» т.2, с.311-312.

4) Если мусульманка не сможет найти кого-либо из вышеперечисленных, то она должна обратится к мусульманину, который считается обладающим влиянием среди мусульман в данной местности, наиболее знающим среди них, к которому мусульмане обращаются с вопросами, чтобы он стал её вали, например к главе селения, главе общины, имаму мечети. «Шарху Сагир уа Ас-Сави» т.2, с.359-362, «Шархуль Кабир уа Даусаки» т.2, с.225-226.
Имам Ибн Кудама говорил: «Если у женщины нет вали, и нет в этой местности правителя мусульман, то от имама Ахмада передается, что ее замуж выдает достойный человек с ее согласия». «Аль-Мугни», 9/362.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил, что если у женщины нет вали, то ее выдает кто-либо из числа тех, кто обладает влиянием. «Аль-Ихтиярат», с. 350.

А что касается того, обязательно ли сообщать и брать разрешение у родителей (отцу), если они неверные а дочка мусульманка, то

1. Это не является условием действительности никяха по единогласному мнению ученых. «Бадаиу Ссанаи» т.2, с.237, «Маталиб ули Нуха» т.5, с.64, «Шарх Ас-Сагир» т.2, с.369.
2. Нужно помнить о том
— что в Исламе положено хорошо относиться к родителям, даже если они неверные.
Однажды пришел к пророку один мужчина и сказал: «О посланник Аллаха, кто более достоин моего хорошего отношения к нему?» Пророк сказал: «Твоя мама». Он еще три раза задал этот вопрос, и пророк , мир ему и благословение Аллаха, еще дважды ответил: «Твоя мама», и в последний раз ответил: «Твой отец». «Сахих Аль-Бухари», № 5971.
Асма бинт Абу Бакр сказала: «Однажды ко мне пришла моя мама, она еще была многобожницей. Я пришла к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала ему: «О посланник Аллаха, моя мама приходит ко мне и просит меня о чем-нибудь (помощь и т. п.), что мне делать?» Сказал посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: «Обходись с ней хорошо». «Сахих Аль-Бухари», №3183.
Аллах в Коране сказал: «Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Его мать носила его, испытывая изнеможение за изнеможением, и отняла его от груди в два года. Благодари Меня и своих родителей, ибо ко Мне предстоит прибытие». Сура «Лукман», аят 14

— что на нас лежит ответственность за то, каким будут видеть Ислам немусульмане, и наши поступки по возможности должны указывать на красоту Ислама и прививать к нему симпатию, а не наоборот
— что есть правило в шариате о том, что учитывается во всем польза и вред
И исходя из этого лучше всего сделать так, чтобы родители знали о никахе, были согласны с ним и довольны выбором дочки. Может быть даже стоит предложить им поучаствовать в подготовке к никаху, пригласить на сам никах и угощение, так же как принято во всех обществах участвовать родителям в подготовке к свадьбе и в свадьбе, чтобы не были они обижены на свою дочку, и не расходились сплетни о неблагодарности ребенка принявшего Ислам. Но если этого не получится, то никях все равно будет действительным без разногласий в этом между ученными.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(612)

Аль Хадис
takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть